Хотим представить выдержку из интервью Главного гематолога Украины, директора Национального института рака Игоря Щепотина, опубликованного на сайте www.molodost.in.ua.
«…К сожалению, не все организации, которые называют себя волонтерскими и которые декларируют выполнение тех задач, которые обычно ставятся перед волонтерскими движениями, соответствуют этому. К сожалению, под этой вывеской прячутся некоторые люди, которые хотят, прежде всего, решать какие-то свои вопросы. И это на самом деле проблема, о которой волонтеры должны знать, и не только знать, но и каким-то образом этому противодействовать. Дело в том, что лечение за рубежом — это очень хороший бизнес, причем бизнес международный, хорошо организованный. И люди, которые организованно работают в этом деле, хорошо знают друг друга в разных странах мира. Цель всего этого, естественно, — получение денег. Они получают от неких благотворителей определенные суммы денег, передают эти деньги для лечения человека, но на этом транзите какая-то часть зарабатывается и ими. Основная задача таких «волонтерских» организаций — это заработок. Мне, например, известны случаи, когда родителям больных детей давались такие обещания и рисовались такие перспективы, которые на самом деле не соответствовали клиническому состоянию. Родители верили этим обещаниям, все заканчивалось сбором денег, вывозом ребенка за рубеж, выполнением какого-то нерадикального лечения, которое неспособно было излечить этого ребенка априори, смертью ребенка и утилизацией тех денег, которые были собраны. Понимаете, здесь мы наблюдаем беспроигрышное психологическое воздействие на родителей. Врач говорит родителям: «Я вынужден констатировать, что на данном этапе наши возможности исчерпаны, мы больше вам помочь не можем». В это время тихенько из-за угла, как в сказке про Мальчиша-Кибальчиша, появляется Мальчиш-Плохиш и говорит: «Ну вы же знаете этих украинских докторов, они же такие малообразованные, а в такой-то стране чудо, какие врачи, какие возможности, давайте попробуем». Какой родитель, любящий своего ребенка, не использует этот вариант? Какой? Любые родители согласятся. И даже если все закончится плохо, они будут говорить: «Ну вот видите — хотели помочь, но не получилось». Наши, которые годами этого ребенка тянули, ночами сюда приезжали — вот те плохие, а вот эти хорошие…»
От себя добавим, что нам тоже известны случаи такой «помощи» со стороны «благотворительных» фондов. Мы знаем случаи, когда детей вывозят за рубеж на лечение, а потом «благотворители» вдруг отказываются от помощи, бросая подопечных на произвол судьбы. Возможно, в будущем, мы подготовим и опубликуем такой материал, дабы уберечь людей от таких «спасителей».