Фонд Инна

Никто, кроме нас. Спасемся вместе!

347
Стремление жить - Никто, кроме нас. Спасемся вместе! | Фонд Инна

Совершенно не понятно почему, но наш народ больше беспокоится положением дел олигархов, здоровьем людей отнюдь не бедных и нуждающихся, и совершенно равнодушен к проблемам людей своего уровня, если можно так сказать. Почему? Непонятно! Ведь совершенно очевидно, что в нашем государстве проблемы беспомощных и нуждающихся граждан достигли невероятного уровня. Однако общество, государство упорно делает вид, что ничего особенного не происходит, абсолютно не боясь того, что сами эти члены общества, их родные или близкие могут оказаться (не приведи Господи) в подобном положении. И вместо того, чтобы как то подстраховаться, а именно, пересмотреть ряд социальных законов, обратить особое внимание на развитие медицины, строительства современных клиник, диагностических центров, отправить на стажировку перспективных, а не «блатных», студентов-медиков, практикующих врачей за границу в лучшие клиники мира, чиновники делают вид что «все идет по плану» и отгораживаются от нуждающихся стандартными отписками и обещаниями. Что интересно, даже на не самом высоком уровне чиновники (забывая видно, что и сами из смертных) отнюдь, не способствуют решению проблем обращающихся к ним за помощью. Социальные законы, которые вроде как «защищают» социально нуждающиеся слои, можно назвать, при желании, смешными, если бы они не были циничными по отношению к «защищаемым». Например, инвалиды 1-3 групп (а многие онкобольные попадают под этот статус) материально поддерживаются государством ровно настолько, чтобы не умереть с голоду несколько дней. Хорошо, если человек-инвалид (ребенок-инвалид) имеет семью или друзей, помогающих ему. Но, если он одинок или его бросили родные (что далеко не редкость в наше время), то такой человек практически обречен! Ибо, минимальный прожиточный минимум у нас в стране для неработающих на сегодняшний день меньше тысячи гривен. А вот особам, которые оказывают уход за такими людьми, повезло еще больше! Вот вам Постановление Кабинета Министров Украины от 26 июля 1996 года № 832 «Про повышение размеров государственной помощи отдельным категориям граждан» (выделил «»государственной»», чтобы все прониклись заботой этого самого государства):
Пункт 2. Установить ежемесячные компенсационные выплаты в размере 480 тис крб неработающей особе, которая ухаживает за инвалидом 1 группы , а также за престарелым, который достиг возраста 80 лет.
Обращаю внимание, особа, ухаживающая за инвалидом, обязана не работать и не состоять на учете в Центре занятости. А 480 тис крб на сегодняшний день (с учетом индексации) это …11 гривен! Вот как! Как говорят в таких случаях: «И ни в чем себе не отказываете»! Умиляет в названии этого документа слово «повышение». Представляю, насколько государство таким нуждающимся помогало до этого постановления.
Вот и посчитайте, семья из двух человек, один инвалид 1 группы, второй ежедневно ухаживает за ним, а на двоих получают помощь от государства порядка 1350 грн. (на сегодняшний день инвалид 1 группы – 1340 грн, ухаживающий – 11 грн). С учетом необходимости платить за коммунальные услуги, покупать лекарства, проводить регулярные медицинские обследования (которые у нас далеко не бесплатные), а онкобольным жизненно необходимо регулярно сдавать различные дорогостоящие анализы, то на «хлеб» не остается ничего.
В Украине 15 % населения живут за чертой тотальной бедности. Средний класс составляет до 10 %. Очень состоятельных людей порядка 3-5 %. Остальные 70% живут скромно, что называется «от зарплаты до зарплаты».
И вот в таком обществе люди активно «болеют» за ту или иную политическую силу, волнуются за судьбу-здоровье того или другого миллионера, но совершенно забывают, что многие «высокие» деятели абсолютно равнодушны к проблемам народных масс. И про это очень хорошо свидетельствует Постановление КМУ № 832, где до сих пор сохранилось название денежных знаков «карбованцы». Напомню, что карбованцы были отменены в далеком уже 1996 году. А привязка к ним осталась и поныне. Видать, пересмотреть постановление чиновникам некогда. А, может, просто и не надо. Зачем, если в малообеспеченном обществе нищие больше переживают за богатых, чем за бедных?
( Продолжение следует)»