В Украине, к сожалению, лечатся не все болезни. Однако на этот случай, государство подстраховалось. Согласно ст. 36 Основ законодательства о здравоохранении, (Закон от 19.11.1992 № 2801-XII) граждане Украины могут направляться для лечения за границу в случае необходимости предоставления того или иного вида медицинской помощи больному и невозможности ее предоставления в учреждениях здравоохранения Украины. Кто сталкивался, тот знает эту непростую, но дающую шанс на спасение процедуру (условия порядок оформления документов и т. д.)
И вот несколько дней назад заместитель и. о. руководителя Министерства охраны здоровья Украины Александр Линчевский выступая в Счетной палате Украины во время рассмотрения отчета о результатах аудита эффективности использования средств государственного бюджета, выделенных министерству для лечения граждан Украины за границей, заявил: «Касательно эффективности. Касательно не результативности и не экономности использования денег. В сухом остатке – 25 процентов пациентов, собственно, умирают. То есть каждый четвертый лечится за рубежом неэффективно. Друзья, коллеги! Это рак. Они все умрут. Они все умрут без вариантов. И эффективность этой программы — ноль процентов!» И предложил данные средства тратить на медицину в Украине. При этом, соглашаясь, что такие операции отечественные медики выполнять не в состоянии. Желающие могут ознакомиться со стенограммой выступления замминистра, размещенной на Онкологическом Портале Украины здесь. Таким образом, чиновник предлагает обречь на смерть тех, кому в Украине помочь не в силах ввиду отсталости медицины! Лечение за границей – их единственный шанс на жизнь!
Забота о бюджетных деньгах – это хорошо! И контроль за расходованием средств тоже хорошо! Но вряд ли такие слова успокоят тех, кто отчаянно борется за жизнь с «чумой» XX века — раком! Слова замминистра в полном смысле, взорвали интернет пространство! Чем закончится скандал — пока не ясно. Не ясно и то, как человек, призванный спасать людей, вообще может оперировать такими фразами по отношению к тяжелобольным: «Это рак. Они все умрут. Они все умрут без вариантов». Мне кажется, что эти слова — роспись в профессиональном бессилии!