
Группа ученых из Оксфордского и Ньюкаслского университетов (Великобритания) провела анализ данных и опубликовала в журнале British journal of cancer результаты 16-летнего наблюдения. Исследователи изучили диетические привычки 1 817 477 человек (1 645 555 мясоедов, 57 016 птицеедов, 42 910 пескетарианцев, 63 147 вегетарианцев и 8849 веганов) в нескольких странах в разных частях света, и сопоставили с 220 387 случаями возникновения разных видов рака среди наблюдаемых (у каждого 8 человека).
Сотрудники Фонда «Инна», как всегда, изучили выводы наблюдения и сейчас мы делимся ими со своими читателями.
Давайте для начала кое-что уточним. К группе «всеядных» относятся люди, употребляющие в пищу красное мясо (свинина, говядина и т.д). «Птицеедды» употребляют исключительно мясо птицы (курица, индейка и т.д.). «Веганы» — отрицают любой продукт животного происхождения. «Вегетарианцы» не едят мясо животных, рыбу, но употребляют в пищу сыр, молоко, яйца. «Пескетарианцы» не едят мясо животных, но любят рыбу, другие морепродукты, а многие из них, допускают употребления яиц и молочных продуктов.
Анализ данных дал следующие результаты.
По сравнению со всеядными: у птицеядных был ниже риск рака предстательной железы на 7%. У пескетарианцев — ниже риск колоректального рака на 15%, рака молочной железы на 7% и рака почек на 27%. У вегетарианцев — ниже риск рака поджелудочной железы на 21%, рака молочной железы на 9%, рака предстательной железы на 12%, рака почек на 28% и множественной миеломы на 31%. Но у вегетарианцев был повышен риск плоскоклеточного рака пищевода на 93%. А у веганов был более высокий риск развития колоректального рака на 40%. Но исследователи подчёркивают, что это повышенные риски рака, зафиксированное среди веганов, основано на малом числе случаев в Великобритании и США и потому требует осторожной интерпретации.
По сравнению со всеядным рационом вегетарианские и веганские диеты, как и пескетарианские, как правило, содержат меньше некоторых нутриентов – таких как белок, насыщенные жиры и ряд микроэлементов, например витамина B12, но больше других, в частности пищевых волокон и витамина C.
Таким образом, специалисты пришли к выводу, что тип диеты может влиять на риск развития некоторых видов рака. И каждый человек должен сам определять свои правила питания. С учетом указанных выше рисков.
Мы продолжаем свою работу!
Если хотите поддержать нашу деятельность и помочь людям, можно сделать это сейчас: Хочу помочь